Администрация Косихинского района Алтайского края
+7 (38531) 22401 Алтайский край Косихинский район с.Косиха ул.Комсомольская д.4

Интернет – страхование: обзорная памятка для потребителей

Интернет - страхование  - это комплекс элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента, возникающий в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения с использованием сети Интернет.

Существуют интернет-порталы, которые объединяют услуги разных страховых компаний (например, по территориальной принадлежности), и сайты, ориентированные на определенные виды страховых услуг, объединяющие компании, работающие в одной области страхования (например, медицинского страхования, автострахование). Российский интернет-рынок представлен более 100 страховыми компаниями. На web-сайтах большинства страховых компаний опубликована только общая информация и предлагаемых продуктах страхования.

Важно: Для клиента-страхователя большое значение принимает фактор доверия к страховой компании. Поэтому ее известность являются одними из важных обстоятельств для успешного предоставления виртуальных страховых услуг. Возможности Интернета для организации интерактивных продаж в полной мере используются несколькими страховыми компаниями. Наиболее полный перечень страховых услуг в Интернете представлен прежде всего страховыми компаниями: «Группа Ренессанс Страхование» и страховое агентство «РОСНО».

Что включает Интернет-страхование? ·  расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты; · заполнение формы заявления на страхование; · заказ и непосредственно оплату полиса страхования; · осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии); ·  обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между страховщиком и страхователем -формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат); ·  обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события.

Как выглядит виртуальная покупка страхового полиса для рядового потребителя?

После определения предмета страхования и задания его основных характеристик веб-портал в автоматическом режиме производит расчет величины страховой премии и определяет условия ее выплаты.

Далее, следует заполнение формы заявления на страхование, заказ и оплата полиса (например, с помощью пластиковой карты или электронных денег). Доставка полиса, может быть, либо клиент-страховщик лично забирает полис, либо получает его по почте или в электронной форме с электронной цифровой подписью страховой компании.

Важно: Далеко не каждый страховой продукт можно приобрести в режиме on-line.

Недобросовестные страхователи работают по простой схеме: создают копии реально существующих страховых компаний. Иногда даже с разницей в одну букву в названии, и предлагают тот же договор страхования за меньшую цену, а получив деньги, тут же исчезают. Если учетная запись страховой компании зарегистрирована несколько дней назад, сделка с ней может быть опасной. Страховщик обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию. Следует внимательно изучить сведения. Проверьте отзывы в открытых интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок.При обслуживании в виртуальном представительстве страховой компании можно так и не узнать, где находится ее офис.

Если выявлен факт нарушений в области интернет-страхования применяются положения "Закона о защите прав потребителей":

- о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 — 12), 

-о возмещении вреда (статья 14),

-о компенсации морального вреда (статья 15).

   Подробную консультацию можно получить с 08.30 часов до 12.45 часов (понедельник-пятница) в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах» по адресу: г. Новоалтайск, ул. Григорьева, д. 9, кабинет № 11. или по телефону (8385 32) 4-65-87.